в альбоме: 10 треков
Хореография и современный балет
Что касается школы классической хореографии, то и здесь происходят противоречивые процессы. С одной стороны, значительно увеличилось количество учебных заведений — государственных и частных — по этому профилю. Казалось бы, это хорошо: творческая конкуренция среди училищ и вузов, возможности большего выбора для желающих обучаться, больший, чем прежде, приток свежих сил. Но с другой стороны, качество подготовки танцовщиков и балерин оставляет желать лучшего. Здесь мы выделим две основные причины.
Во-первых, в условиях российского рынка балетная школа вынуждена выживать, а следовательно — коммерциализация. Педагоги уже не ведут селекционную работу, как раньше, выискивая особо одаренных детей. Учится тот, за кого платят. А поскольку профессия «артиста балета» является весьма престижной, интересной, предоставляющей неограниченные возможности для творческой самореализации, то желающих дать хореографическое образование и профессию своим детям предостаточно. Школа, училище работают с тем человеческим материалом, который попадает сюда почти самотеком, по способности платить.
Во-вторых, безусловно, существует проблема квалифицированности преподавательского состава, и я бы добавил, недостаток именно талантливых педагогов хореографии. Многие из нынешних хореографов имеют богатый артистический опыт, в прошлом выступали на самых громких балетных сценах мира. Но быть даже выдающимся танцовщиком и талантливым педагогом — не одно и то же. Как в спорте: играть, например, в футбол и быть тренером — это разные профессии.
Хореография — это обширное поле для применения и развития всех способностей человека. Современные уроки по хореографии требуют полной концентрации физических, психических и умственных способностей обучаемого. Чтобы стать артистом балета, необходимо быть физически сильным и выносливым, обладать чувством ритма и музыкальностью, иметь пропорциональную фигуру. Физические данные развиваются в процессе обучения. Ежедневные занятия увеличивают подвижность суставов, растягивают связки, усиливают амплитуду движения ног, корпуса, рук.
При грамотных занятиях полностью исчезают всяческие искривления позвоночника, встают в правильное положение лопатки, появляется уверенная постановка головы, подтянутое положение живота, закрепляется красивая осанка. Не правда ли, прекрасный может быть результат? Необязательно даже становиться профессиональным артистом балета, важно, что хореография делает детей здоровыми, подтянутыми. Недаром в России в прошлые столетия во многих престижных учебных заведениях занятия хореографией входили в обязательный учебный процесс.