в альбоме: 10 треков
Испанская Хота — танец (Арагон родина)
Хота (от латинского “скачок”) — испанский народный танец. Арагон является местностью-родоначальником этого ритмичного танца. Хота появилась в этой провинции в восемнадцатом веке и постепенно распространилась по всем другим регионам, ставшая национальным достоянием всей страны.
Хота — испанский народный танец (Арагон родина)
Большинство жителей Арагона имеют иберийские корни, на которых оказывают влияние мавританские традиции, следовательно, получается, что к ним и относится этот танец. Арагон — родина классического танца Хота, тем не менее, существует множество вариантов исполнения танца в зависимости от региона. После распространения танца, появились следующие разновидности танца (около 100):
- Арагонская — как говорилось выше, является классической и самой древней.
- Каталанская — официальный танец Каталонии;
- Кастильская — ее отличие в том, что выполняется она в более быстром темпе;
- Филиппинская — привезена на острова с испанской колонизацией, была адаптирована филиппинцами, и получился микс из испанской и филиппинской хореографии и музыки.
Конечно, это далеко не весь список (есть и Колумбийская Хота, Астурианская, Мурсианская и мн. др.).
Что же представляет собой Арагонская Хота?
Обычно танцоры одеты в национальные костюмы и танцуют парами. Считается, что Хота — это театральная постановка (классический вариант), однако в повседневных условиях хоту в таком виде не исполняют.
Арагонская хота танцуется с темпераментом, задором и в быстром темпе. Движения в танце исполняются на легких прыжках и слабых приседаниях. Самыми лучшими танцорами считаются те, кто танцует полусидя. Танцоры сопровождают свой танец игрой на кастаньетах или щелканьем пальцев.
Нужно добавить, что в классическом варианте хота существует в трех видах:
- танец, который исполняют под песню;
- собственно песня;
- инструментальная пьеса.
Классический танец — арагонская хота подразумевает наличие кастаньет (в данном случае — “пульгареты”, которые звучат энергичней и громче).
Если брать во внимание песни, то они различной тематики — и патриотической, и религиозной, и любовной, и семейной. Эти песни пробуждают национальное самосознание людей, поэтому хоту исполняют на свадьбах, праздниках, на свадьбах, похоронах.
Этот танец участвует и в жизни испаноязычных стран (в Парагвае в городе Пилар на ежегодном фестивале города ключевым событием является хота), так велико патриотическое влияние этого танца и песен.
В танце, в зависимости от региона, используют различные инструменты. Так кастильская хота — это барабаны, гитары, лютни, бандуры, дульзаины, галисийский вариант — это волынки, “бомбос” и барабаны. Хота в исполнении имеет трехдольный размер.
Следует отметить, что первоначальный вариант хоты был довольно сложен, но уже кастильский вариант хоть и быстрее, но более спокойный. Хота продолжает видоизменяться и в теперешнее время. Она постепенно становилась более хореографичной, ее даже использовали в кинофильмах и фестивалях.
Что же до музыкального сопровождения — некоторые неиспанские музыканты включали хоту в свою музыку. (Жорж Бизе “Кармен”, Сен-Санс и Михаил Балакирев писали концерты для оркестра; Михаил Глинка “Арагонская хота”; хота для пианино, написанная Ференц Листом).