в альбоме: 10 треков
Испанские танцы
История испанского танца началась много веков назад. Танцами увлекались не только в народе, им также развлекались и при дворе. Он был обязательным составляющим испанского театрального представления. В средневековье появилась «мореска». Она представляла собой музыкально-танцевальную сценку.
Известный с незапамятных времён многовековой испанский народный танец сарабанда. Он отмечается в литературе уже в 1583 году. Для танцев характерна эмоциональность и энергичность. В семнадцатом веке во Франции сарабанда несколько видоизменилась. Её стали танцевать как менуэт, по парам, грациозно и торжественно. На протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков сарабанду начали танцевать и при дворе. Её стали включать в балетные партитуры (например, «Триумф любви» Люлли). Сарабанда являлась одной из музыкальных форм инструментальной сюиты восемнадцатого века. В семнадцатых и восемнадцатых веках начали становиться популярными представления с танцами. К таким можно отнести лирические сарсуэлы и комедийные тонадильи.
В девятнадцатом веке начали распространяться танго, севилльна и хабанера, которая была позаимствована на Кубе. В испанских танцах выделяют следующие четыре направления: народные, фламенко, классические и современные. Танцы первой группы характеризуются большим многообразием. Их названия берут своё начало от наименований тех провинций, где они получили наибольшую известность. Большая часть народных танцев берёт своё начало в Андалузии. Такие виды танцев как фламенко, аллегриас, солеарес, фарукка наиболее характерны для цыган, которые проживают в южной части Испании. Им свойственны сложные и многообразные выстукивания каблуками, велико значение рук. Кастаньетами пользуются относительно нечасто, и как правило, женщины.
Фламенко сопровождается гитарами, выкриками, хлопками в ладоши. Возможна импровизация, но относительно маленькая, по сравнению с иными народными испанскими танцами. Развитие национальных танцев поспособствовало образованию к концу восемнадцатого века классического танца. Это болеро, сегидилья, малагуэнья, хота и многие другие. Появились балеты на основе только испанских танцев. Однако уже к концу девятнадцатого века популярность этого танца стала падать. А в начале 1920-х годов стали создаваться новые формы, сочетающие в себе классические и народные танцы.