в альбоме: 10 треков
Испанский танец хота: история и описание
Танец хота зародился на территории нынешней Испании в далеком восемнадцатом веке. Родина танца хота провинция Арагон. Именно в этой области Испании (а точнее Каталонии) впервые появился этот задорный и веселый танец. Изначально, танец хота зародился, как сугубо народный, исполнявшийся в семьях. Позже, танец трансформировался в национальный и получил большое распространение во всей Испании.
История происхождения танцы хота
Танец хота нельзя назвать только испанским. Его зарождение произошло в районе, где исторически некоторое время проживали арабы. Есть мнение, что хота имеет именно арабское начало. Некоторые специалисты настаивают на первичном появлении в городе Валенсия. Дебаты об истории происхождения такого явления, как танец хота, ведутся, по сей день. Испанская колонизация принесла хоту в Северную Америку и Азию. Танец, особенно прижился в Колумбии, Парагвае и на Филиппинах. А для населения небольшого городка под названием Пилар в Парагвае, танец превратился в культовый. Простые жители исполняют хоту на массовых гуляньях, празднованиях и фестивалях.
Стоит отметить, что в полном смысле слова, хоту нельзя назвать классическим танцем. Это больше пьеса, со своим началом, завязкой, сюжетной линией и эффектным финалом, иногда и безрадостным. К примеру, в Валенсии хота исполнялась на похоронах. В таком же ключе и стиле применяется хота в Каталонии, в особенности в населенных пунктах области Эбро, а конкретнее в Тортосе и Ампосте.
В городке Таррагон хота немного видоизменена и носит название хота фокаеда. На Канарах хота исполняется колоритными фольклорными музыкальными ансамблями, состоящими из нескольких исполнителей, играющих на различных струнных инструментах. Ансамбли носят название «рондальяс». Островная хота совсем не похожа на континентальную. Она впитала в себя несколько стилей и танцев. Канарские спектакли называются «исами». Исполнители этих постановок наряжаются в народную одежду, играют пьесы из крестьянской жизни прошлых лет.
На другие острова, азиатские Филиппины хоту привезли испанские колонизаторы. Танец был адаптирован местным населением так, что аккомпанемент к хоте исполняется на народных музыкальных инструментах, с использованием не испанского, а тагальского (местного) языка.
Специалисты долгое время дискутировали по поводу происхождения названия танца, и сошлись на нескольких мнениях, которые имеют, в принципе, схожее происхождение. Первые склоняются к следующим словам. Sawta (на арабском языке) или saltare (на латыни) в переводе означают почти одно и то же. Дословно, «я танцую», «я двигаюсь» или я прыгаю».
Вторые специалисты считают, что происхождения слова хота стоит искать в валенсийском наречии. В этом древнем языке существовало слово «xotar». Дословно, этот глагол переводится, как «прыгать» или «подпрыгивать». С кастильским акцентом «xotar» звучал как «jotar». А дальше, проще. Глагол «jotar» с годами стал существительным «jota». Стоит отметить, что такого мнения о происхождении названия танца придерживается меньшая часть лингвистов и историков.
Характеристики танца хота
От истории происхождения хоты можно перейти к описанию танца и его основным характеристикам.
Хота исполняется с ритмом три четверти, но опять же, есть танцевальные критики и специалисты, которые склоняются к ритму шесть восьмых, считая, что в танцевальный цикл вписывается в данный ритм лучшим образом. В музыкальном аккомпанементе предпочтительно ограничение аккордами первого, четвертого, а также седьмого ряда. При этом доминантным является седьмой.
В зависимости от происхождения, места исполнения и музыкального наполнения, танец хота исполняется различным набором инструментов. В классическом исполнении, предпочтительно применение следующих инструментов:
- гитара;
- лютень;
- бандура;
- свирель;
- барабаны.
В других вариантах, вполне можно встретить волынки, кларнеты (в основном малые), маленькие бубенцы и целый набор барабанов. Один из них должен быть большим. Профессиональные исполнители танца хоты также используют традиционные испанские кастаньеты и классические крестьянские костюмы. Правда, стоит отметить, что в домашнем кругу, в семьях костюмы используются редко. Здесь важен спонтанный взрыв, страсть, испанский характер. Танцуя, некогда одевать костюмы.
Слова к музыке придумываются очень разнообразные. В песнях охватываются все сферы жизнедеятельности: социальная среда, религиозные и семейные устои, военные тексты и многое другое. Однако все-таки преобладают композиции, описывающие традиции простого народа.
С хотой тесно переплетаются другие различные танцы. К примеру, некоторые болеро, пришедшие из 18 века:
- Альканьис;
- Каспе;
- Сальент де Гальего.
Эти виды танцев до нашего времени не дожили, хотя оказали на хоту большое влияние.