История возникновения ча-ча-ча

03 Март 2013

История возникновения ча-ча-чаЧа-ча-ча – это один из всемирно распространённых и известных латиноамериканских танцев. Этот танец не просто является популярным в танцевальной среде он является частью Латиноамериканской программы бальных танцев. Ча-ча-ча является очень выразительным и красивым танцем в котором особенной ролью обладает женщина. Именно поэтому этот танец в шутку называется танцем кокеток.

Ча-ча-ча это весьма молодой танец. Временем возникновения танца являются 50-е года двадцатого века на американских землях. Кроме этого достоверных фактов связанных с появлением этого танца весьма противоречивы. В основном появление танца связывают имя кубинского композитора Энрике Хоринна. Сочиняющего изначально дансоны и экспериментирующего с музыкой, но однажды он сочинил совершено новую композицию «Laenganadora», которая имела ритм средний между румбой и мамбо. Именно эта песня признана прародительницей танца ча-ча-ча.

Образование названия ча-ча-ча связывают с множеством различных версий, но сказать точно откуда оно пришло нельзя. В одной из них говорится что название связано со стручковым растением, которое называлось ча-ча, из него делали простые инструменты для исполнения музыки – погремушки, которыми отбивали ритм.

В другой версии говорится о том, что название связано с танцем гуарача, распространённым на кубе. Что ча-ча-ча образовалась из танца мамбо, который имел гуэро-ритм. Ритм этот исполнялся на особенном музыкальном инструменте, который создавался из высушенной тыквы палочки, которая была зазубрена.

Самой достоверной версией считается та в которой говорится о том, что название танца образовалось из звуков шагов танцоров. Созданная Энрике Хоринном новая мелодия понравилась танцором, и они начали исполнять под неё импровизацию, придерживаясь аккомпанементу маракас. При таком танце движения ног создавали характерный звук ча-ча-ча, именно поэтому это и стало название танца.

Танец стал быстро завоевывать популярность, а в середине 50-х годов танцу удалось затмить даже мамбо. Распространению танца с американского континента поспособствовал английский учитель бальных танцев Пьер Лавеллю. Заметив как-то на Кубе в одном из клубов новый танец который был схож с румбой, но имел свой отличительный более острый ритм. Лавеллю стал заниматься преподаванием ча-ча-ча в Англии, как новый танец.

Большинство основных движений ча-ча-ча похожи на движения мамбо и румбы. Главным отличием является своеобразный четырехдольный ритм.