Канкан — танец из Франции

11 Август 2014

1Как говорила одна из танцовщиц: «танец канкан — это сумасшествие ног». И действительно, для танца характерны энергичные движения в быстром темпе. Канкан — танец, который долго считался непристойным. Танцевальные па открывали на всеобщее обозрение ноги и нижнее белье танцовщиц, что естественно, в конце восемнадцатого столетия было возмутительным.

Канкан — танец парижан, его история происхождения

Название танца происходит, по одной версии, от кряканья французских уток, которые вместо “кря-кря” говорят “канкан”. Парижанам канкан напоминал утиную походку, вот они назвали так этот танец.

Из другой версии, канкан переводится с французского как “шум-гам”. Дело в том, что особенностью танца является непременный визг танцовщиц. А так как канкан — это массовый танец, то можно представить какой стоял шум и гам во время исполнения.

Впервые танец канкан был официально представлен публике в октябре 1889 года в Париже на открытии “Мулен Руж” и впоследствии стал его визитной карточкой. Но танцевать танец начали гораздо раньше. Еще в 1830 году канкан выплясывали девицы одного из борделей Монтпарнаса.

Первое исполнение танца канкан приписывают Селест Могадо. Тогда же она и заявила, что это видоизмененная английская кадриль. Этот танец так и называли лет двадцать, хотя чопорные англичане отказались признать в этом вульгарном танце свою кадриль.

Немного облагородил танец кан кан Жак Оффенбах — он поставил спектакль “Орфей в аду” (1858 год), где в финальной сцене танцевали канкан (кстати, под мелодию, которая стала неотъемлемой особенностью нынешнего канкана).

Нужно добавить, что первые исполнения канкана подразумевали и мужчин, которые помимо прыжков, махов и шпагатов, должны были еще шлепать девушек по мягкому месту, когда они делали наклон с юбкой.

Так как приличное общество не поддерживало канкан, то танцевать этот танец стали в различных кабаре, кафешантанах, опереттах, различных шоу.

Современный канкан

Современный канкан сохранил основные черты этого танца. А именно музыка 2/4, широкие юбки танцовщиц, движения.06

Выбрасывание ног — это отличительная черта танца. Также характерны махи юбками, коллективное исполнение, сольное исполнение, подскоки на двух ногах, исполнение парных элементов, перемещение по сцене, вращения.

Также присутствуют акробатические трюки. Это может быть шпагат, колесо, поддержка при амплитудном прыжке, шатер (это движение подразумевает поднятие ног и соединение частей стоп всем танцующим). Также изредка в танец могут вводиться один или два мужчины, которые исполняют сольные движения и как бы руководят девушками.

В канкане предусмотрены и движения юбкой: танцовщицы захватывают края юбки и делают ими небольшие восьмерки перед собой или сбоку в пол оборота к зрительному залу, чем-то напоминающие цыганские приемы.

Костюмы в канкане

Костюмы должны быть очень яркие. Платья, а в частности юбки, должны иметь огромную пышность за счет воланов и оборок. Платья достаточно тяжелые (более 10кг), поэтому девушкам необходимо поддерживать прекрасную физическую форму. Ведь в этом костюме необходимо двигаться и исполнять сложные акробатические трюки.

Также особое внимание уделяют обуви — туфли на высоком каблуке, но достаточно крепкие. Они обязательно должны иметь такую подошву, чтобы предотвратить скольжение, так как танец достаточно быстрый и можно поскользнуться.

Последним немаловажным штрихом в костюме является белье. Так как юбки поднимаются достаточно высоко, то необходимо со всей тщательностью подобрать нижнее белье, которое было бы уместным для места исполнения танца.

Ничто не может оживить так канкан, как внутреннее игривое настроение танцовщиц. Стройные ножки важны, но еще большую роль в канкане играет обаяние танцовщиц, эмоции, смелость. Иначе не получится зажечь толпу.