Ритмы фламенко

15 Май 2015

ritmyi-flamenkoФламенко — один из тех танцев, где нет незначительной детали или же нюанса второстепенной важности. Все в совокупности от платья до музыкального, ритмичного сопровождения создает полную картину. Абсолютно отдельного внимания заслуживают ритмические особенности, которые сопровождают танец.

 

Не ритм, а компас

Для большинства обывателей понятие ритма знакомо. Однако, если говорить о фламенко, то здесь все же в основу танца положен не столько ритм, сколько компас. Именно так называется ритмические задачи, которые ведут танцора в течение всего номера. Поскольку понятие компас более глубокое нежели понятие ритма, то стоит объяснить почему.

Вообще компас определяет такт музыкального сопровождения, а также такого понятия, как метра. Существует несколько эпизодов благодаря которым компас ведет танцора в движении. Традиционными считаются присутствие гитариста на сцене, чуть поодаль от исполняющего действо танцора. В моменты, когда требуется наибольшее усиление ритмичности гитарист пальцами воспроизводит ритм на уровне верхней деки инструмента. Кроме того, не редки случаи, когда для создания идеального компаса вместе с ритмичными постукиваниями по деке гитары вступает ручное отбивание ритма.

Размеры, которые используются для создания ритма Фламенко

В традиционных и классических ритмах имеются некоторые разновидности размеров. Так, существует трехдольный размер, двудольный и одна из вариаций 12 -ти дольного такта. К слову, последний характерен только для танцев фламенко. Хотелось бы отдельно сказать о 12 -ти дольном размере. Он берет в себе сочетание двух типичных размеров — 6/8 и ¾, значительно реже, но все-таки встречаются вариации 12/8. Не нужно быть глубоко осведомленным в музыкальной грамоте, чтобы понять — ритмы фламенко одни из самых сложных, которые присутствуют в ряде танцевальных направлений.

Зачастую при обучении танцу фламенко одним из главных требований к начинающему танцору можно назвать ритмичный слух. Ощущение ритма или как иначе говорят, чувство ритма — вещь скорее врожденная. Случается, что человек при всей своей музыкальности слуха и восприятия, даже при наличии музыкального образования просто не сможет верно уловить и воспроизвести сложную, замысловатую ритмическую комбинацию. И наоборот, бывает что люди, совершенно далекие от музыкальной грамоты невероятно точно чувствуют витиеватый ритм. И не просто чувствуют, а мог воспроизвести его с точностью. Это один из показателей высокой степени мастерства танцора фламенко, который имеет не последнее значение для исполнения танца. Вся исключительность танца — в деталях.