Сальса: все об этом танце

10 Май 2013

Сальса: все об этом танцеТермин «сальса» в узком смысле относится к стилю, который разработали кубинские и пуэртоританские иммигранты в Нью-Йорке и его окрестностях в 60-е и 70-е года.

Основой сальсы является кубинский сон, красивый парный танец. Это сочетание африканских музыкальных форм и испанской лирики. Сон имеет различный темп и его танцуют в паре, все зависит от стиля.

В сальсе выделяют два большие направления: «сальса линейная» и «сальса по кругу». К «сальсе по кругу» относят СальсуКасино, колумбийскую и доминиканскую сальсу. К «сальсе линейной» относят Сальсу Нью-Йорк, Сальсу Пуэрто-Рико и Сальсу Лос-Анжделес.

Стиль Сальса Касино основан на танцах гуарача и сон и на кубинской традиционной музыке. Геометрическим рисунком танца является круговой. Центр круга – это, как правило, центр между партнершей и партнером. «Рычажное» ведение без импульсов и сложные фигуры руками – это характерная особенность кубинского стиля. Неразрывность рук партнерши и партнера обеспечивает практически полное отсутствие женских движений рук. Присутствует большое количество музыкальных импровизаций. Во многих странах во время танца касино используется легкий и короткий удар по полу пяткой или носком ноги, так называемый, теп.

В течение одного танца доминиканской сальсы, в силу специфический элементов, может меняться доля базового шага. Геометрическая фигура танца и центр круга такой же, как и в Сальса Касино. Характерная особенность – это «импульсное» ведение, а музыка для этого танца – быстрая.

Доля базового шага в колумбийской сальсе может меняться также как и в доминиканской сальсе. Однако нет жесткого ограничения геометрической фигуры танца. Характерная особенность – большое количество footwork и использование элементов акробатики, музыка танца – быстрая.

Базовый шаг Сальсы Лос-Анджелес приходится на самую сильную долю музыки, линейный геометрический рисунок танца, который основан на переводе партнерши по линии, быстрый и динамичный темп музыки, импровизированные соло, четкость исполнения, используются акробатические элементы.

Базовый шаг Сальса Нью-Йорк приходится на слабую долю музыки. Геометрический рисунок – линейный. Очень мягкое и деликатное ведение одновременно с быстрым и динамичным темпом. Фигуры производятся короткими импульсами. Малое использование акробатических элементов, так как стиль танца мягкий, напоминающий «кошачий».002

Источник статьи здесь