Мировая премьера балета Константина Меладзе «Великий Гэтсби»

13 Ноябрь 2014

Достаточно часто российская Северная столица принимает премьерные мировые показы спектаклей, кинофильмов, фестивалей, с недавних пор к этому списку присоединился и балет. Роман «Великий Гэтсби» получил новое прочтение Константином Меладзе. Автором постановки стал Дуайт Роден, а главными участниками стал клан Матвиенко.

Необычные решения на сцене

Денис Матвиенко и несколько представителей его семейного клана  (жена и сестра в главных женских ролях) умели создать хореографическое шоу, продолжительность которого составляет более 2-ух часов. Сюжет происходящего на сцене изложен весьма динамично: на сцене 6 главных героев, которые обмениваются партнерами. Результат плачевен: тоска и гибель героев.

Для того чтобы зрителям было проще разобраться в происходящем, на большой экран поочередно проецируются портреты всех главных героев, с указанием того, в какой роли он задействован. Использовать огромный экран предложил Вячеслав Окунев. Это весьма оригинальное сценографическое решение. В процессе театрального действа на экран, который является фоном происходящего на сцене, выводятся разные места, например мчащееся шоссе, которое можно увидеть, выглянув в окно автомобиля, урбанистический пейзаж или же гостиная комната в доме Гэтсби.

Атмосфера любви успешно была смоделирована с помощью таких атрибутов как луна, звездное небо, а также романтические лики Дениса Матвиенко и его супруги Анастасии, у которой картинно и в то же время завораживающе развиваются волосы. На экране периодически мелькают картинки, изображающие деньги, карты и пресловутые два ствола, чем намекают на темные дела одного из главных героев.

Особенности использованных элементов

Многих тронуло то, что Дуайт Роден не стал грузить зрителя избыточной философской составляющей. Мастер известен своими постановками танцев для огромного числа голливудских фильмов, а также как основатель и сегодняшний руководитель американской труппы «Complexions».  

В процессе работы над премьерой балета Дуайт Роден удивил участников тем, что учел все их пожелания, а ведь проект поистине интернациональный. Любовные дуэты используют высокие поддержки и классические обводки, которые выполняются так легко и непринужденно, как будто партнер держит пакет из бумаги, а не человека.

Диалоги показаны ярко, с присущей отчаянной жестикуляцией ног и резкими падениями на пол. Поражают сольные монологи участников, которые буквально могут скрутиться, наглядно демонстрируя всю силу пластического отчаяния.

В балете использованы даже цирковые элементы, а вот присущих многим современным постановкам оргий или какого-либо разврата не было, что вызывало еще большее удивление и одобрение всех, кто успел попасть на премьерный показ.