Черное и белое – танец модерн-джаз

02 Сентябрь 2015

Казалось бы, джаз и модерн – это два направления, также похожие между собой как белый и черный цвета. Соединить их невозможно, а от их сочетания не получится ничего хорошего. По крайней мере, так считали консерваторы, следующие каждому из этих течений. Однако нашлись люди с гибким мышлением и творческой натурой, достаточно разносторонней для того, чтобы объединить эти два противоположных начала. И настойчивой работой им удалось доказать, что их начинание имеет право на жизнь, они создали танец, в котором джаз и модерн вместе создают грациозный танец, отвечающий современным понятиям о красоте. Результатом их труда стал модерн-джаз, новое танцевальное направление, в котором «черный» джаз и «белый» классический танец выгодно оттенили друг друга, создав гармоничный контраст и уникальную пластику движений.

chernoe-i-beloe-tanets-modern-dzhaz

Особенность стиля

Наблюдая за танцором, который движется согласно канонам этого танца, можно разглядеть как па, свойственные классическому танцу, так и нелинейные движения модерна, прыжки из хип-хопа, чудеса акробатики, свойственные брейк-дансу, и волнообразные движения, характерные для латиноамериканских танцев. Впрочем, такое описание может создать в воображении картину хаоса, мозаики, набранной из разных картинок, эдакий хаотический набор движений, «надерганных» отовсюду. Однако на деле это далеко не так, ведь модерн-джаз способен объединить в себе противоположные начала, а движения танцора представляют собой четкую линию, в которой движения плавно переходят из одного в другое. В этом танце он словно художник или музыкант, который рисует или передает музыкой тела свой внутренний мир.

Всего понемногу

Модерн-джаз вобрал в себя все лучшее, что могут предложить вышеупомянутые стили,  а значит, он идеально подходит для полного выражения всех чувств, которые может испытывать его исполнитель. Возможности в этом танце ограничиваются только фантазией исполнителя. Этого не может дать классический танец, ограниченный строгими рамками, ни импровизация в стиле джаз, также имеющая свои ограничения. Пластичные движения, не скованные излишними правилами – вот что составляет всю прелесть этого танца. Тем не менее, нельзя просто взять, и станцевать что попало, называя это джаз-модерном. Нет, все куда более сложно, у этого танца очень много требований. Мало выучить технику, все возможные связки и все движения в танце, их еще нужно скрепить своей силой воли и выносливостью, не забыв приправить все это своим творческим началом.

Особенности техники

chernoe-i-beloe-tanets-modern-dzhaz1

Занимаясь танцем в этом стиле, нужно особенно тщательно изучить две основные техники – «Изоляцию» и «напряжение/расслабление». Первая подразумевает автономное движение частей тела. Овладеть ею довольно сложно, но такие движения сделают танец максимально красочным. Вторая требует от танцора уметь расслаблять одну часть тела, в то время как другая остается напряженной.

Без импровизации никуда

Этот вид творчества необходим для танца модерн-джаз. Можно даже сказать, что без этого элемента станцевать подобную композицию просто невозможно. Джаз, придающий выразительность и специфический ритм, и чувственное выражение, которым так богат модерн, могут создать необычные и очень интересные танцевальные композиции, однако только если танцор способен импровизировать. Танец не требует обязательного наличия музыки или обуви, в чем еще раз проявляется его свободный стиль. Именно поэтому модерн-джаз часто связывают с неординарными, не следующими обычным правилам обычной жизни личностями, которые просто выражают себя такими, какими они есть на самом деле.